Механизм открывания ворот: выбор запора и устройство

Механизм открывания ворот Гаражные ворота

Механизм открывания ворот имеет несколько вариантов в зависимости от способа перемещения створок. Открытие и закрытие створок в большинстве случаев выполняется вручную. Промышленные предприятия предлагают различные варианты автоматизации этого процесса. Народные умельцы также не отстают и изготавливают различные устройства автоматизации открывания ворот. Кроме установки механизма открытия ворот для обеспечения сохранности имущества и фиксации створок в одном из конечных положений существует несколько вариантов запоров на ворота.Механизм открывания ворот

Способы устройства

Устройство ворот имеет несколько основных вариантов:

  • распашные ;
  • смещающиеся в одну из сторон;
  • подъемные.

Конструкция распашных проездов представляет собой два щита, вращающихся на петлях. Механизм открывания следует устанавливать на каждую. Створки могут перемещаться внутрь или наружу в зависимости от наличия свободного места. Петли крепятся на опорах или раме, если конструкция установлена для въезда в помещение. Минимальное количество петель для каждой створки – две. При больших размерах и значительном весе конструкции количество навесов может быть увеличено. Запоры для ворот распашного типа имеют несколько вариантов.

Смещающиеся конструкции представляют собой одну створку, сдвигающуюся в сторону. Устройство такой конструкции имеет несколько вариантов:

  • подвесная;
  • консольная;
  • откатывающаяся.

Конструкция используется при наличии свободного места для перемещения створки в открытое положение. Для гаражей использование таких систем в большинстве случаев нерационально. Смещающиеся ворота своими силами можно установить при наличии необходимого опыта. При отсутствии оного желательно привлечь специалистов. Створки могут открываться вручную или автоматизированным способом. Система управления автоматики имеет несколько уровней, от запуска переключателями до управления дистанционным пультом. Запорное устройство может быть выполнено в нескольких вариантах.

Подъемные конструкции используются обычно в гаражах. Имеют два основных варианта:



  • с цельной створкой;
  • секционные.

В первом варианте створка вращается по горизонтальной оси и перемещается вверх. Такие ворота своими руками можно изготовить при наличии необходимого инструмента и опыта работы с металлом. Открыть ворота своими силами можно при установке противовесов.

Секционные конструкции представляют собой створку, состоящую из сегментов. В зависимости от размеров пластин створка может наматываться на ось или перемещаться по направляющим под потолок. Изготовить такие ворота своими руками довольно сложно. Устройство запоров для гаражных ворот такого типа требует определенного опыта и умений.

Типы запорных элементов

Торговые организации предлагают различные запорные устройства, которые можно использовать для гаража. Пользующийся большой популярностью в быту и на производстве навесной замок является ненадежной защитой гаража. Широкое распространение режущего металл переносного инструмента позволяет срезать большинство запоров на ворота за считанные секунды. Более надежными считаются устройства, расположенные на внутренней стороне.

Большинство гаражных ворот имеют дополнительную дверь, установленную в створке. В гаражах, построенных на подворьях, створки обычно выходят на улицу, дверь устанавливается в стене. Для таких конструкцией оптимальным вариантом является установка запоров на ворота, открывающихся только изнутри. Замок можно установить только на дверь.

В продаже имеются следующие типы запоров на ворота и двери:

  • накладной;
  • врезной:
  • навесной;
  • реечный.

Механизм открывания ворот-1Замок накладного типа крепится на внутренней поверхности дверей или ворот. С наружной стороны необходимо вырезать замочную скважину. Фирменные модели изготавливаются из специальных сортов стали, затрудняющих механическое воздействие при попытках взлома. Ключи имеют большое количество комбинаций. Считаются одними из самых надежных запоров для гаражных ворот.

Врезные замки монтируется в боковую плоскость дверей или ворот. Операция довольно сложная и трудоемкая, особенно если створка изготовлена из металла. Надежность таких замков несколько ниже по сравнению с накладными. Оптимальный вариант использования – для дверей.

Навесные замки следует использовать с крайней осторожностью, их надежность довольно низкая. Возможно применение на территории гаражного общества, где есть охрана, система видео-наблюдения и сигнализации. Существуют конструкции навесных замков повышенной надежности, скрывающих при закрытии дверные петли.

Реечные замки является одной из первых конструкций, используемых автовладельцами. Для открытия ворот своими руками в скважину нужно было вставить ключ и приложить значительное усилие для перемещения штифтов в открытое положение. Основные достоинства замков этого типа – длительный срок эксплуатации и неприхотливость. Надежность в качестве запоров для гаражных ворот довольно низкая, они доступны для взломщиков и неудобны в эксплуатации.

Запор вертушка

Изготовление запоров ворот своими руками рационально при наличии доступа в помещение или двор через дверь или калитку. Если для открывания ворот используется автоматизированная система, следует предусмотреть блокировку включения механизмов, когда запорное устройство находится в закрытом положении. Сделать автоматическое запорное устройство ворот своими руками несложно.

Трудность будет заключаться в изготовлении системы управления, особенно при использовании дистанционного пульта. Можно выделить несколько основных типов запоров на гаражные ворота, доступных для самостоятельного изготовления:

  • замок с дополнительным штифтом;
  • запоры для распашных створок;
  • устройства типа шпингалет;
  • вращающийся запор.


Первый вариант можно изготовить из замка, приобретенного в торговой сети. Перед установкой из замка нужно достать барабан. Вставив ключ, просверлить поперечное отверстие диаметром 1,5-2 мм. Вынуть ключ из барабана, в отверстие вставить латунный или стальной штифт точно по диаметру отверстия. Концы штифта нужно тщательно заровнять. На ключе вырезать прорезь, ориентируясь по просверленной дырке. Не зная о существовании дополнительного штифта, подобрать ключ к такому замку практически не возможно.

Для фиксации распашных ворот своими руками можно изготовить задвижку, представляющую собой круглый или прямоугольный пруток, перемещающийся в продольном направлении по кронштейнам. Для запоров на ворота для улицы обычное расположение снизу. На проезжей части желательно установить фиксирующие элементы из отрезков трубы или другого подходящего сечения. Высота элементов должна быть небольшой, с учетом клиренса автомобиля. При использовании штырей круглого сечения их запорные концы можно сделать эксцентричными, чтобы при повороте на 90 градусов створки притягивались.

Устройства типа шпингалет имеет аналогичную конструкцию. Их можно устанавливать в горизонтальном, вертикальном положении. При установке запоров на ворота своими руками в гараже желательно выполнить фиксацию в нижней и верхней части.

Вращающийся запор представляет собой рычаг определенной длины, поворачивающийся вокруг жестко закрепленной на плоскости оси. Рычаг может быть закреплен на оси одним из концов или посередине. Крепление в центре позволяет более надежно стягивать и фиксировать створки.

Запор вертушка

Одним из самых простых эффективных устройств для ворот своими руками является запор вертушка. Для устройства потребуется:

  • деревянный брусок 50 х 50 мм длиной 2-3м;
  • деревянный брусок 50 х 50 длиной 1-1,5м;
  • болт М10-12 длиной 80-100мм;
  • несколько шайб по диаметру болта;
  • 2 гайки под размер резьбы болта.

Механизм открывания ворот-2Использование древесины для запоров на гаражные ворота не обязательно. При наличии другого материала необходимой прочности можно использовать его. Для запоров на ворота для улицы предпочтительнее использовать металл.

В длинном бруске следует просверлить отверстие по диаметру болта. Отверстие должно располагаться со смещением от центра в любую сторону на 100-150 мм. На одной из створок следует любым доступным способом закрепить болт. Шляпка болта должна быть не доступна для доступа снаружи. Если поверхность из древесины, можно приварить болт к металлической пластине, ее закрепить шурупами к полотну. На закрепленный болт надеть шайбы, создав необходимый зазор для свободного перемещения перекладины. Поверх перекладины установить шайбу, закрутить гайку. Брусок должен вращаться при незначительном усилии. После регулировки свободного хода гайки следует стянуть, исключив возможность самопроизвольного отворачивания.

Второй брусок нужно распилить по диагонали, чтобы получилось два отрезка треугольной формы. Отрезки следует закрепить на поверхности створок. Острые углы брусков должны быть направлены в противоположные направления: один вверх, второй вниз.

При закрывании перекладину нужно развернуть более длинным концом на брусок с острым углом, направленным вверх. Вес этой стороны больше противоположной, его будет тянут вниз. Такое положение обеспечит надежную фиксацию в закрытом состоянии. Для повышения надежности система должна быть снабжена дополнительным фиксатором перекладины в закрытом положении.

При устройстве ворот своими руками желательно на этапе проектирование предусмотреть способы фиксации створок в открытом и закрытом положениях. При строительстве в фундамент и стены следует установить закладные детали. Такой способ значительно облегчит выполнение всех последующих работ.

Оцените статью
MoiGarazh.ru - информационный портал про гаражи