Самодельный электрокотел для отопления: конструкция

Самодельный электрокотел Оборудование

Самодельный электрокотел для отопления подходит для любого небольшого по размеру помещения. Самыми сложными в отношении отопления являются гаражи. По сравнению с жилыми помещениями гараж не может иметь такой же надежной теплоизоляции. А ремонт автомобиля может потребоваться в любой момент.Самодельный электрокотел-1

Автолюбители предпочитают изготавливать печки для отопления гаража, чтобы максимально быстро можно было создавать комфортные условия в случае необходимости. Очень популярным становится в последнее время самодельный котел для отопления, который изготавливается из старого газового баллона и обеспечивается «вертикальным» горением твердого топлива. Такие отопительные котлы являются самыми удобными именно в период горения: топливо продолжает гореть в течение нескольких часов.

Материалы для изготовления электрокотла

Газовый котел в гараже можно назвать роскошью, поскольку для его жизнеобеспечения потребуется масса дополнительных аксессуаров и согласований на разрешение эксплуатации в различного рода инстанциях. А вот самодельный электрокотел для отопления является очень удобным и экономичным устройством. Сделать такой агрегат своими руками достаточно просто. Для гаража с отоплением потребуются следующие материалы:

  • труба большого диаметра для изготовления корпуса (можно использовать корпус газового баллона);
  • ТЭНы общей мощностью не более 6 КВт;
  • электрический провод;
  • металлические трубы (диаметром не менее 2,5 см);
  • электросварка или газовая горелка;
  • водопроводные краны;
  • реле или температурные датчики;
  • насос.

Порядок выполнения работ по изготовлению

Самодельный электрокотел-1

Нагрев теплоносителя (направление движения указано стрелками) с помощью электричества

Сначала необходимо из газового баллона (или из трубы) изготовить корпус. В боковой части сверлятся отверстия и производится монтаж обогревательного электрического элемента (ТЭНа). Соединения уплотняются асбестом. К ТЭНу подключается электрический кабель. В днище корпуса необходимо приварить любой болтик. В дальнейшем к нему нужно будет подключить заземление. Заваривать верхнюю часть корпуса нет необходимости, поскольку в случае ремонта будет сложно выполнить необходимые действия. Но многие мастера идут именно на этот шаг. Корпус делается герметичным, чтобы в верхней части отвести патрубок, который будет отводить теплую воду в сторону расширителя. Самодельные котлы отопления по принципу действия ничем не отличаются от всех остальных котлов: вода нагревается, вытесняется холодной водой вверх, а значит, она должна двигаться через расширитель к элементам отопления (батареям).

Желательно обеспечить самодельный котел отопления электронасосом, тогда жидкость по системе будет двигаться быстрее. Такая мера позволит не только быстрее прогревать весь гараж, но и убережет ТЭН от перегрева. После соединения всех названных элементов в единую цепь систему отопления можно считать завершенной.

Описанный котел для гаражей потребует ряда доработок. И касаться они будут системы управления электропитанием. После выключения отопления вода в системе быстро остынет и вероятность того, что в сильный мороз треснут металлические части, будет очень высока. Выход только один: необходимо обеспечить автономную систему управления электропитанием. Нужно будет на котел для отопления гаража установить датчики температуры и температурное реле. Вся система будет работать до предела просто: после остывания воды на ТЭН будет подан электрический ток, и произойдет включение насоса. Система заработает самостоятельно. Но производить монтаж столь сложной системы без опыта работы не стоит. Здесь должен работать специалист, имеющий определенный опыт. Не нужно бояться обратиться за помощью к электрику, тем более что придется подводить к котлу трехфазный электрический ток и обеспечивать надежное заземление. Установка электрического щитка в гараже тоже должна выполняться специалистом. По окончании работ специалист должен составить соответствующий акт, который имеет юридическую силу.

Если система не обеспечена электропитанием с элементами управления, то она не очень функциональна, т. к. при каждом посещении гаража придется запускать воду в систему и при выходе из гаража спускать горячую воду.

Об экономичности здесь речь вести бессмысленно. Гараж с таким отоплением принесет больше хлопот, чем удобства.

Электрический отопительный котел можно устанавливать и в жилом помещении. Но для обычной жилой квартиры одного электрического котла будет недостаточно. Температуру в квартире он поддерживать будет, но обойдется такая система очень дорого. Использовать электрический подогрев воды можно только в помещениях с малым объемом (кладовая, санузел) или для обеспечения обогрева пола (теплый пол). А вот в качестве вспомогательного источника тепловой энергии электрический котел может использоваться с большим успехом.

Преимущества такой системы из 2 котлов следующие:

  • можно быстро добиться оптимальной температуры в помещении;
  • работает электрический котел бесшумно, поэтому используется он чаще в утренние часы, чтобы не нарушать сон жильцов дома;
  • обеспечив электрокотел системой управления и контроля, можно постоянно поддерживать одинаковую температуру в помещении, чего нельзя добиться при использовании котлов на твердом топливе, затраты на оплату электроэнергии при этом будут не очень высоки.

Как правило, устанавливается агрегат в непосредственной близости от основного котла и подключается последовательно с основным тепловым источником.

Оцените статью
MoiGarazh.ru - информационный портал про гаражи