Инструкция по возведению погреба в гараже своими руками

Когда задуман погреб в гараже своими руками, инструкция подскажет, как правильно и быстро его соорудить. В принципе, такая конструкция не имеет особой сложности и ее можно обустроить самостоятельно. Важно понять, что строительство погреба в гараже своими руками требует тщательности подготовки проекта и аккуратности при выполнении работ.Подвала гаража для хранения солений и вещей


Вернуться к оглавлению

Для чего нужна постройка погреба

В городских условиях, при проживании в многоэтажном доме гараж становится единственным местом, где можно сделать подвал для хранения продовольственных запасов, консерваций и т. д. Погреб под гаражом своими руками — это выполнимое мероприятие, даже если первоначальный проект гаража не предусматривал его или строение давно эксплуатируется.

В принципе, погреб под гаражом может быть 2 вариантов — небольшая яма для хранения продуктов и полноценный подвал. В первом случае, глубина ямы выбирается в пределах 0,8-1,2 м. Такая яма затем облицовывается изнутри и сверху закрывается крышкой. Некоторые владельцы упрощенного хранилища просто закапывают в подпол готовую емкость, цистерну.

Полноценный погреб под гаражом требует проведения некоторых обязательных мероприятий. Прежде всего, должен быть разработан детальный проект гаража с изменением. Вопрос, как построить погреб своими руками в гараже, нельзя решить без его надежной гидроизоляции, утепления и вентиляции. Прежде чем получить гараж с погребом, придется демонтировать пол, выкопать яму и обустроить подвал. Важный элемент — потолочное перекрытие погреба, являющееся одновременно и полом, на который въезжает машина; такое перекрытие должно обладать необходимой прочностью.

В целом, инструкция по строительству пошагово расписывает все мероприятия того, как сделать погреб в гараже. Она должна содержать следующие этапы: подготовительные работы, демонтаж пола, строительство подвала, обустройство погреба в гараже, возведение надежного перекрытия.


Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Первый шаг в сооружении подвала — разработка детального проекта. Полноценный погреб имеет глубину порядка 2-2,5 м. Для того чтобы определиться с возможной глубиной, необходимо убедиться, что грунтовые воды не проходят на такую глубину даже при наивысшем своем подъеме. Пол подвала должен быть выше подземных вод хотя бы на 0,4-0,6 м.

Определившись с размерами сооружения, необходимо определиться с материалом стен и перекрытия. Наиболее распространенный вариант для подвальных стен — кладка из кирпича (быстро и надежно). Можно их сделать путем бетонной заливки или выложить из шлакоблоков.

Важно заранее предусмотреть надежную гидроизоляцию и, при необходимости, теплоизоляцию. Самое надежное потолочное перекрытие — железобетонные плиты.

Перед началом строительства обязательно следует убедиться, что в задуманном месте выкапывания нет коммуникаций — электрических кабелей, газовых или водопроводных магистралей. Уточняется структура грунта.

При наличии чрезмерно подвижной почвы придется проводить дополнительное укрепление стен (обычно с помощью распорок).

Инструмент и оборудование, которое потребуется при строительстве подвала в гараже своими руками:

  • лом, болгарка, сварочный аппарат, отбойный молоток;
  • кувалда, долото, мастерок, шпатель, ножовка, нож;
  • ножницы, молоток, электродрель, перфоратор, шуруповерт;
  • отвертка, плоскогубцы, лопата, уровень;
  • отвес, линейка, рулетка.

Вернуться к оглавлению

Подготовка котлована

Непосредственно строительство начинается с демонтажа бетонного пола в гараже своими руками. Это достаточно тяжелая и трудоемкая операция. Бетонную стяжку придется убрать над всей площадью погреба. Работа упростится при наличии пневматического отбойного молотка. Если такой возможности нет, то придется вооружиться ломом, долотом и кувалдой.

Следующий шаг — необходимо выкопать котлован. Размеры ямы должны учитывать, помимо габаритов самого погреба, наличие подушки внизу, гидроизоляции и теплозащитных слоев, элементов дренажной и вентиляционной системы.

На дно котлована укладывается подушка из щебня, перемешанного с песком, толщиной 20-25 см. Засыпанный слой тщательно трамбуется, а сверху укладывается гидроизоляция из рубероида. Далее рекомендуется залить черновую стяжку из бетона толщиной 3-5 см. Такой черновой пол должен выступать за пределы стен со всех сторон на 15-20 см.


Вернуться к оглавлению

Изготовление помещения

Конструкция полноценного гаражного подвала включает полную защиту и утепление. Сооружение такого погреба включает следующие основные этапы:
Вход в гаражный подвал современного гаража

  1. Пол подвала изготавливается путем заливки бетоном. Прежде всего укладывается армирующая сетка или стальная арматура 10-12 мм в виде сетки. Заливка пола производится слоями (2-3 слоя). При необходимости до монтажа арматуры укладывается слой теплоизоляции из пенополистирола, пенопласта, минеральной ваты. Иногда применяется простой способ — засыпка слоя толщиной 10 см из опилок или керамзита. Общий слой бетонной напольной стяжки составляет 8-10 см.
  2. Стены выкладываются из кирпича или шлакоблоков обычной (простой) рядовой кладкой со смещением в полкирпича. В качестве раствора рекомендуется использовать стандартную смесь для внешних работ с добавлением водостойких компонентов. При кладке важно контролировать вертикальность стены с помощью уровня и отвеса.
  3. Стеновая теплоизоляция из пенопластовых (пенополистирольных) листов или листов минеральной ваты укладывается с внешней стороны кладки из кирпича.
  4. Гидроизоляция из рубероида или современных гидроизоляционных материалов укладывается между теплоизоляцией и грунтом. После установки гидроизоляции зазор между стенкой и грунтом засыпается землей и утрамбовывается.
  5. В качестве дополнительной защиты рекомендуется вокруг стены погреба по всему периметру создать буферную зону шириной 30-40 см из слоев тепло- и гидроизоляции.

Вернуться к оглавлению

Потолочное перекрытие

Наиболее простое и надежное потолочное перекрытие подвала — железобетонные плиты. Перед тем как закрывать погреб, в плите прорезается отверстие для люка (подвального входа). На потолке погреба целесообразно наложить утепляющий слой. Обычно, чтобы перекрыть подвальное помещение, делается дополнительный фальш-потолок. Перед установкой плит перекрытия укладывается металлический уголок или профиль, а уже его можно закрывать железобетонными элементами. Между профилями крепятся слои рубероида и теплоизоляции. Окончательно обустроить потолок изнутри можно обшивкой вагонкой, фанерой, ДСП или гипсокартоном.


Вернуться к оглавлению

Обеспечение вентиляции

Гараж с погребом своими руками необходимо обеспечить надежной вентиляцией. В подвале под гаражом будет обязательно скапливаться конденсат из-за разницы температур. Кроме того, эксплуатация автомобиля ведет к выделению выхлопных газов. Для сохранения продуктов в таких условиях погреб необходимо оборудовать вентиляционной системой.

Самый простой способ — естественная вентиляция. Для ее обеспечения необходимо установить трубу для циркуляции воздушной массы. Входы в трубу должны обустраиваться возле пола на высоте не более 10-15 см и под потолком. Верхний конец необходимо вывести через крышу гаража на высоту не менее 0,4-0,6 м от гаражной крыши.

Наиболее надежен способ, включающий монтаж вытяжной принудительной вентиляции. В этом случае в вентиляционном отверстии под подвальным потолком устанавливается вытяжной вентилятор. В остальном система аналогична — ее выводной конец должен находиться над крышей.


Вернуться к оглавлению

Окончательное обустройство

Если удалось правильно построить погреб в гараже, то производится завершающий этап. На люк устанавливается крышка с шарнирами для открывания вверх или полозьями для сдвига в сторону. Устанавливается лестница, оборудуются стеллажи для хранения. Не следует забывать об освещении. В подвальном помещении рекомендуется использовать светильники с напряжением не более 36 В, для чего применяется понижающий трансформатор.

Погреб в гараже в городских условиях иногда становится единственным способом создать и сохранить запас продуктов. Построить такое помещение вполне возможно своими силами при соблюдении основных правил строительства.

Top