О чем говорит локальная смета

Локальная смета составляется, чтобы определить прямые затраты на стройматериалы и монтажные работы. Локальная смета является самой простой среди своих аналогов. Как составляется данный документ? Составить его необходимо в форме двух колонок. В первой указывается перечень действий и строительных материалов и их шифр, во второй — цена на них.

При составлении все локальные сметы разбиваются на 4 группы:

  1. Работы по строительству.
  2. Работы по монтажу.
  3. Затраты на оборудование.
  4. Прочие затраты.

Расчет затрат должен быть прогнозированным и объективнымСоставляется она из расчета следующих показателей:

  1. Объем предстоящих работ, исходящий из проектных данных.
  2. Количество необходимого технического оборудования и инвентаря.
  3. Нормативы сметы, которые установлены на данный временной промежуток.
  4. Рыночные цены на необходимое оборудование и инвентарь.

Обычно локальная смета составляется в индивидуальном порядке, на каждый вид деятельности. Каждый процесс строительства можно разделить на: строительные работы, внешние отделочные и внутренние отделочные работы и т. д. Так вот, для каждого из них составляется своя индивидуальная смета. Такой вид документации — это объектная смета.

Объектная смета может составляться не в единственном экземпляре, на один фронт действий. Это связано с тем, что часто при строительстве реализуются сложные многоэтажные задачи, которые чисто физически нельзя вместить в один бланк.

Для правильности составления документа, на каждом строительном предприятии имеется образец. Это пример, согласно которому следует составлять документ.


Вернуться к оглавлению

Группировка документа

В данном документе существует специальная группировка по видам деятельности и предназначению инвентаря.Она обычно подразумевает разделение строительного монтажа на подземную и наружную часть. В большинстве случаев смета включает следующий перечень разделов:

  1. Работы, связанные со строительством.
  2. Земельные работы.
  3. Возведение фундамента и цокольного этажа.
  4. Кладка стен или возведение каркаса постройки.
  5. Межкомнатные перегородки.

Следует заранее просчитать свои будущие затратыЗатем подсчитывают такие работы:

  1. Кровля и перекрытия, монтаж лестниц и площадок.
  2. Внутренние и внешние отделочные действия, специальные строительные работы.
  3. Работы, связанные с оснащением постройки канализацией, водопроводом и отопительной системой.
  4. Обеспечение постройки газом.
  5. Монтирование различного оборудования, снабжения здания вентиляцией.
  6. Монтажные работы, связанные с электричеством, снабжение различной автоматикой.

Если говорить в общих чертах, то смета представляет собой документ, в котором указаны расценки на различные работы и материал. Все составляющие сгруппированы в разделы для более удобного подсчета и ориентации в документе. В раздел стоимости, которая определяется данным документом входят: прямые затраты на производство, накладные расходы, кроме того, сметная прибыль.

К прямым затратам можно отнести следующие показатели:

  1. Заработная плата строительной бригады.
  2. Арендная плата за пользование специализированной техникой.
  3. Стоимость материалов, изделий и конструкций, которые были купли для данного этапа монтажа.

В конце документа рассчитывается сметная прибыль, кроме того, указывается начисление накладных расходов. Если происходит формирование по разделам, то данные показатели указываются и по завершении каждого из них.

Важным атрибутом каждой сметы являются расходы, связанные с лимитами. К ним можно отнести:

  1. Расходы на непредвиденные ситуации.
  2. Затраты связанные с сезонной актуальностью.
  3. Подорожание материалов в определенное время года.
  4. Составление документации.

Они являются неотъемлемой частью каждого расчетного документа.


Вернуться к оглавлению

Смета для демонтажа

Как формируется счетный документ для различного типа строительных работ, таких как кладка стен, разобрались. Но локальная смета также составляется для демонтажа зданий или их переноса. Как считать расходы в данной ситуации?

Допустим, необходимо произвести подсчет средств на снос гаража. Здесь не будет разделов, связанных с затратами на материалы. Все подсчеты будут вестись относительно оплаты труда и специализированной техники.

Для того чтобы демонтировать старый гараж, необходимо оплатить следующий перечень рабочих услуг:

  1. Работы по разборке постройки.
  2. Оплата специализированной техники для демонтажа.
  3. Использование техники для вывоза.
  4. Утилизация отходов.

Это перечень расходов, которые будут указаны в нормативном документе при произведении работ по демонтажу.

Итак, данный расчетный документ помогает структурировать расходы, связанные со всеми сферами строительства. Документ имеет четкую форму и группировку, что способствует более комфортному ориентированию в нем, нахождению необходимой затраты или подведению общего итога.

Правильное оформление сметы гарантирует отчетность о затратах на производство и не допустит каких-либо просчетов или недостач.

Top