Положить деревянный пол в гараже — легко

Деревянный пол в гараже — это не самое лучшее покрытие. Дерево способно быстро разрушаться и впитывать в себя масла и другие технические жидкости. Древесина рассыхается и коробится от избытка влаги. Такой пол небезопасен в противопожарном отношении. Деревянный пол в гараже своими руками сделать можно, но рассматривать это покрытие следует как временное. Монтаж его не требует больших вложений, прослужит он 5-10 лет.Пол из дерева требует тщательного ухода


Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты

Как сделать деревянный пол в гараже? Для его монтажа необходимо приготовить материалы и инструменты:

  • распиловочную доску;
  • молоток;
  • гвоздодер;
  • степлер;
  • монтировку;
  • шуруповерт;
  • ножовку;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашину;
  • инструмент для измерений;
  • монтажную нить;
  • олифу;
  • масляную краску;
  • антисептик;
  • малярную кисть;
  • валик.


Вернуться к оглавлению

Как сделать деревянный пол

Гараж — это хранилище для автомобиля. Чтобы выдержать его вес, необходимо иметь прочную основу. Ее можно организовать следующими способами:

  • соорудить подушку из песка и гравия и залить ее бетоном;
  • установить кирпичные столбики на грунт.

Случай с бетонной подушкой применяется часто. На готовое основание укладываются доски, толщина которых составляет 25 мм и более. Хорошо, если доски имеют толщину около 50 мм. Тогда лаги можно уложить с более широким шагом. Лаги делаются из бруса 100х100 мм. Все деревянные детали нужно хорошо обработать антисептиками и просушить. Работа может выполняться в следующем порядке:

  1. Укладывается на бетон гидроизоляция.
  2. Устанавливаются лаги.
  3. Делается утепление пола.
  4. Монтируются доски.

Гидроизоляционный слой делается из рубероида, ПВХ-пленки. Можно применить новые материалы из мембранных пленок. Полотна пленки или рубероида кладутся внахлест, стыки проклеиваются скотчем с водоотталкивающими свойствами.

Лаги устанавливаются на бетонное основание с шагом примерно 40 см. Ровность укладки контролируется уровнем. К бетону лаги крепятся дюбелями. Внутрь каркаса укладывают материал утеплителя. Это может быть пенопласт, минеральная вата, керамзит. Сверху утеплитель закрывается слоем пленки.

Доски следует укладывать встык, без щелей. Половицы крепятся к лагам саморезами. Можно использовать гвозди. Доски следует располагать по ходу автомобиля — так они дольше прослужат. Вместо досок допускается использование толстой фанеры.

При отсутствии бетонного основания устанавливают кирпичные столбики под лаги. Для их изготовления берется обычный красный строительный кирпич. Размер столбиков — 25х25 см. Высота может быть разной. Почва под столбики специально готовится. Делается это так:

Два способа обустройства деревянного пола

  • поверхность выравнивается;
  • поливается водой;
  • устанавливаются столбики.

На выровненную поверхность насыпается чистый речной песок. Толщина слоя равняется 4 см. Поверх него укладывается слой гравия или керамзита толщиной 3 см. Оба слоя тщательно поливаются водой и трамбуются. Кирпичные столбики ставятся рядами в тех местах, где планируется установка лаг. Расстояние между опорами — примерно 80 см, шаг рядов — 30 см. Поверх столбиков укладывается изоляция из рубероида и лаги. Дальше можно утеплить пол и положить доски. В дальнейшем доски можно покрасить.

Для пола в гараже нужно выбирать доску не только по толщине. Лучше сделать пол из деревянных досок хвойных пород. Это может быть сосна, ель или лиственница. Из лиственных пород годится дуб. Но это удовольствие стоит очень дорого. Весь материал не должен иметь трещин и других дефектов. Гвозди прибиваются в доску на глубину 3 мм от поверхности. Отверстия замазываются и закрашиваются.

Применение шурупов и саморезов — более надежный способ, но и более трудоемкий. Для каждого крепежа необходимо просверлить отверстие в доске и снять с нее фаску. Между стенами и краями досок необходимо оставить зазор примерно 1,5 см. В дальнейшем он закроется плинтусом.

Нужен этот зазор для компенсации температурного расширения настила. Для получения идеально ровной поверхности можно обработать готовый пол шлифмашиной. На этом устройство деревянного пола в гараже можно закончить.


Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе. Для этого можно сделать качественные деревянные полы. Их можно разместить на лагах, на кирпичных стойках, на бетонном основании. Через некоторое время можно обработать полы красками и лаками. К настилу из дерева нужно относиться бережно. Но даже если использовать самую качественную доску, нельзя ждать того, что пол прослужит достаточно долго.

Совсем необязательно иметь навыки в строительстве, чтобы смонтировать подобные перекрытия. Нужно выбрать качественные материалы для работы. Не каждую доску можно положить на пол. Она должна быть в меру сухой и чистой, не иметь видимых повреждений. После этого необходимо подготовить правильно основу. Лучше всего для этих целей использовать бетон. Чем покрыть половую доску перед ее настилом? В магазинах продается вещество для обработки дерева от грибка и плесени — антисептик. Антипирен способен значительно снизить риск воспламенения пола. Наносятся эти составы кистью или валиком.

Если все сделать по правилам, гараж станет не только пристанищем для автомобиля, он примет на хранение все инструменты хозяина, лаки и краски. Стены, полы следует содержать в чистоте, чтобы в помещении не завелись грызуны.

Top