Мечта или быль: теплый пол в гараже

Теплый пол в гараже может показаться излишеством, но те, кто занимался ремонтом своего авто зимой, пытался в морозы запустить двигатель или обращал внимание на состояние днища после поездок осенью, обязательно оценят его наличие. Плюсовая температура в помещении позволит избежать части ремонтных работ, а те, что все же будут необходимы, сделает достаточно комфортными. Поток теплого воздуха, способствующий быстрому просыханию металлических частей, предотвратит коррозию металла. Затраты на такое «излишество» окупаются в течение пары лет, а срок его службы достигает нескольких десятилетий.Весь пол унизан обогревающими электрокабелями


Вернуться к оглавлению

Что учесть перед началом работ

Покрытие пола в гараже должно быть рассчитано на большие нагрузки. Скрытые внутри бетонной стяжки или уложенные под деревянный настил нагревательные элементы могут быть повреждены при деформации покрытия под весом автомобиля. Особенно актуально это в гараже для грузовых машин.

Избежать разрыва труб или кабеля можно, если уложить их в местах, где не проходят колеса автомобиля при въезде в гараж. Для правильного расчета укладки нагревателей, перед тем как монтировать теплый пол в гараже своими руками, нужно составить план. Отметив «опасные» места, на остальной площади потребуется разместить элементы системы так, чтобы они образовали замкнутый контур. Следует учесть, что при этом кабель или трубы должны быть расположены на расстоянии 10-15 см от границы зоны въезда автомобиля по всему ее периметру.

Чтобы избежать потерь тепла и сэкономить электроэнергию или топливо, следует позаботиться и о теплоизоляции гаража. Потери тепла в значительной мере можно сократить, утеплив ворота и пол в помещении с капитальными стенами. У легкой постройки из металла или дерева нужно дополнительно термоизолировать и остальные поверхности, контактирующие с внешней средой (крышу или потолок, стены, выходящие на улицу или в соседний неотапливаемый гараж).

Для монтажа системы теплого пола в электрическом или водяном варианте потребуются:

  • бетонная смесь или пиломатериалы для покрытия;
  • теплоизоляционный и гидроизоляционный материалы;
  • армирующая сетка;
  • трубы (пластик, металл) или специальный кабель для теплого пола;
  • сопутствующие инструменты для работы с бетоном или деревом (лопаты, топор, пила и пр.);
  • уровень строительный, рулетка.

Вернуться к оглавлению

Подготовка основания

Для начала следует выровнять поверхность пола в гараже при помощи подушки из песка или заливки бетонной стяжки. Точность горизонтальной поверхности проверить строительным уровнем. Если планируется сделать деревянный настил, то на основании нужно заранее разместить лаги из бруса 10х10 см, предусмотрев возможность проведения нагревательного элемента. Лаги прикрепить к основанию анкерными болтами.

Пол обогревается водяными горячими трубками

Обустройство водяного обогрева в полу

Для предотвращения потери тепла на подготовленное основание уложить слой теплоизоляционного материала плотностью не менее 35 кг/м³. Это может быть пенополистирол (ППС), пеноплекс и другие. Для водяных полов существуют специальные маты с фиксаторами труб.

Если покрытие пола будет выполнено в виде бетонной стяжки, то по периметру гаража нужно приклеить демпферную ленту. Она служит для компенсации расширения бетона при прогреве. Монтируя теплый пол под доску, этот пункт можно пропустить.

Поверх теплоизолятора настелить полиэтиленовую пленку для создания гидроизоляционного слоя. Пленку настилать так, чтобы ее края захватывали стены гаража на 5-7 см в высоту. Поверх изолирующих слоев разложить арматурную сетку, предохраняющую «пирог» пола от деформации и одновременно служащую для крепления трубы или кабеля системы. При использовании матов с фиксаторами для труб или кабеля, закрепленного на сетке, армирующий слой можно не укладывать.

Разложить в соответствии с составленным планом трубы или кабель так, чтобы они образовали непрерывную кривую. Конец ее должен вернуться в точку, где установлен агрегат подключения кабеля к сети или трубы к отопительному котлу.

При использовании систем электрического пола в виде сетчатых матов при поворотах контура нужно разрезать только армирующую сетку, оставляя неразрезанным нагревательный кабель. Разрезать и сращивать электрический нагревательный элемент категорически запрещено. Длина контура должна быть рассчитана по составленному плану до начала работ.

Концы трубы или кабеля подключить к котлу или сети и провести тестовый пуск системы с целью выявления ее исправности и мест протечки. Устранив имеющиеся неполадки, можно переходить к монтажу покрытия теплого пола. Выполнить его можно из досок толщиной не менее 5 см или бетонной стяжки.


Вернуться к оглавлению

Монтаж покрытия пола

Для заливки бетонной стяжки в гараже подойдет раствор марки 200 или 250. Соотношение компонентов для него следующее:

  • 1 часть цемента М-500, 3,5 — песка, 5,6 — щебня для марки бетона 200;
  • 1 часть цемента, 2,6 — песка, 4,5 — щебня для марки 250.

Приготовленный раствор вывалить на основание и распределить его длинным правилом по площади гаража слоем в 3-7 см. Растягивать раствор рекомендуется из дальнего угла помещения по направлению к выходу из него. Готовую стяжку оставить для схватывания на 3-4 недели. В это время теплый пол в гараже не включать. Поверх бетонного покрытия можно уложить финишную отделку из керамической плитки или резины для защиты бетона от разрушения колесами.

При монтаже настила из досок их укладывают на лаги в перпендикулярном брусу направлении. (Рис. 3) Крепление досок можно производить на гвозди или саморезы. Длина их должна быть такой, чтобы загнать крепеж через доску в тело лаги на глубину около 5 см. Включение системы теплого пола можно производить сразу после завершения работ.

Монтаж электрического или водяного теплого пола в гараже — трудоемкое занятие. Но преимущества отапливаемого помещения для авто понятны каждому его владельцу. При правильной установке системы теплого пола способны служить до 50 лет без ремонта.

Top