Разнообразная работа своими руками, будь то ремонт гаража или квартиры, приносит большое количество удовольствия. Если производить ремонт своими руками, можно сделать все по собственному вкусу и при этом сэкономить деньги. Гараж считается домом автомобиля. Это место служит для хранения не только машины в плохую погоду, но и инструментов. Гаражи бывают трех видов:
- Соединенный с домом. Он строится вместе с жильем. Удобство состоит в том, что в него можно попасть не выходя из дома и отапливается гараж, как и весь дом.
- Пристроенный к дому. Удобен в эксплуатации, отапливается вместе с домом. Но занимает большую площадь.
- Отдельно стоящий гараж. Требует дополнительного отопления и электроэнергии.
Некоторые не особо серьезно относятся к оборудованию места, за счет чего зарабатывают себе больше проблем, нежели пользы. Для качественного ремонта гаража своими руками нужно придерживаться некоторых правил, чтобы в дальнейшем было удобнее обслуживать автомобиль. Важно сделать так, чтобы ваше авто не замерзло в гараже, и при этом оставить места для удобного расположения инструментов.
Утепление стен и ремонт пола
Для более удобного капитального ремонта из гаража в первую очередь нужно вынести все вещи, а машину лучше временно оставить на стоянке. После можно приступать к утеплению гаража. Для этого потребуется пенопласт, поскольку с ним, в сравнении с другими материалами, намного легче работать.
Если у вас гараж построен из шлакоблока или кирпичей, то его лучше крепить с помощью пластиковых грибков. А если гараж металлический, то предпочтительнее использовать аналогичные ему брусья. После того как утеплите гараж, нужно заняться его обшивкой. Ее можно сделать из трех материалов:
- деревянной вагонки;
- пластика;
- ДСП.
Лучше всего использовать деревянную вагонку, но это дорогостоящий материал. Дешевле ремонт гаража выйдет, если воспользуетесь пластиком, но он не держит тепло и создает эффект парилки. ДСП нежелательно использовать, так как он неустойчив к влаге.
Для установки вагонки возьмите деревянные рейки, а сам материал прикрепите к ним с помощью гвоздей без шляпок. Для пластика лучше всего использовать степлер, это сэкономит и время, и деньги.
В случае если нет желания утеплять стены, следует их как минимум выровнять. Для начала сбейте старую штукатурку, а сверху положите новую. И таким образом выровняйте все стены.
Чтобы обшить дверь после утепления, крепятся по всему периметру деревянные бруски. Пенопласт клеится впритык друг к другу с помощью герметика. А для отделки используйте пластик, крепить его следует на заранее установленные бруски с помощью строительного степлера.
Для ремонта неровного пола можно применить цементную стяжку. Наложите ее не менее 1 см и выровняйте пол. Стяжка не должна быть сильно густой или редкой, сделайте ее такой, чтобы она могла растекаться, заполняя все трещины в полу.
Как делается стеллаж и верстак в гараже?
Для полного удобства следует сделать стеллаж в гараже. На него можно складывать все инструменты, не раскидывая их по свободным углам. С его помощью у каждого инструмента будет свое место, что обеспечит порядок.
Сделать стеллаж самому очень легко, поэтому не потребуется покупать его. Для начала следует определиться, где он будет стоять. После чего решите, какой размер нужен.
Для каркаса подойдет уголок 30×30, а собирать его нужно при помощи сварки или поставить его на болты. Полки делаются из влагостойкой фанеры, но можно использовать и доски. После того как скрепите все детали, стеллаж нужно прикрепить на стену или сделать его на ножках повыше. Высота должна быть не менее 30 см, чтобы была возможность убрать под ним.
Для основных ремонтных работ над автомобилем необходимо установить верстак. Сделать его своими руками не так уж и сложно, причем впоследствии будет возможность установить его в удобном месте. Выйдет он намного дешевле, чем покупной, при этом у вас будет возможность собрать его по своим потребностям. Лучше всего сделать приспособление со стеллажами и полками.
Собирается оно из металлической основы, на которую крепятся деревянные столешницы и полки. Если делаете полки из дерева, то сверху стоит положить металлический лист. Он обезопасит дерево и не загорится при попадании искр. Для удобства рядом с верстаком стоит установить розетку.
Делаем смотровую яму
Наличие смотровой ямы в гараже обязательно, ведь у вас имеется автомобиль, которому может потребоваться помощь в любой момент. Яма пригодится для ремонта и замены запчастей. Но если вы пользуетесь услугами СТО, то ее делать необязательно.
Чтобы ее создать, нужно решить, какой высоты она должна быть. После разметки стоит приступить к выкапыванию самой ямы. Процесс этот трудоемкий и потребует много времени и сил. После того как выкопаете яму, засыпьте дно щебнем, чтобы земля не оседала.
Стены и дно нужно забетонировать, а края следует укрепить железными уголками. Также укладку стен можно сделать из кирпичей, но вариант с бетоном более дешевый. Толщина последнего должна быть не менее 7 см. Стены ямы также можно залить бетоном со щебнем.
После того как высохнет сама яма, в углу требуется установить дренажную лунку, куда будет скапливаться вода в случае, если крыша начнет течь. Лунку рекомендуется соорудить такого размера, чтобы из нее можно было вычерпать воду. В яме можно установить стеллажи для инструментов и провести дополнительное освещение, чтобы в процессе ремонта лучше было видно. Если не имеете возможности провести туда электричество, можно воспользоваться переносной ямой.
Весь ремонт гаража необходимо делать с учетом безопасности и удобства эксплуатации.