Комплектующие для откатных ворот – это набор деталей и прочих элементов, которые используются для изготовления ворот откатного типа. Прежде чем более подробно рассмотреть вопрос, из чего состоят ворота, нужно получить представление про их общие технические характеристики и преимущества. Об этом и многом другом пойдет речь в нашем обзоре.
Особенности откатных ворот
Желание сделать жизнь более комфортной, активное загородное строительство в целом привели к появлению необходимости не только обустроить помещение для хранения автомобиля, но и организовать удобный заезд на территорию своего домовладения. Это стало причиной появления ворот, конструкция которых со временем менялась.
На сегодняшний день условно их можно разделить на 2 типа. Речь идет про автоматические и механические, причем с каждым годом все большую популярность набирает именно автоматический привод для откатных ворот. Это связано с тем, что не всегда удобно, приехав на дачу (или домой, т.к. есть люди, живущие за городом), идти и открывать ворота вручную. Особенно это касается тех случаев, когда на улице идет сильный дождь или просто очень холодно. Куда проще нажать кнопку на пульте, тем самым автоматизировав данное действие, чему способствует консольная система для откатных ворот. Все довольно просто и удобно. И также безопасно. Безопасность обеспечивают фотоэлементы. Что это такое? Фотоэлементы – набор компонентов, которые являются частью общего конструктива и оберегают от таких рисков, как защемление воротами.
Конечно, есть и более простой способ, когда нужно открывать ворота вручную. В таком случае каждый раз при заезде и выезде придется покидать автомобиль. Но и тут у ворот есть некоторые преимущества. Будучи откатными при открытии они убираются в стороны, не занимая место, как их классический аналог. Это удобно, если дом расположен на территории кооператива с очень узкими улочками (проездами). Стоит заметить, что данное преимущество актуально и для автоматических ворот, ведь разница между ними лишь в способе открывания. Если еще в недалеком прошлом подобная конструкция стоила довольно дорого, то теперь ее может позволить себе почти каждый. Какой из 2 вариантов выбрать, зависит от того, сколько денег готов потратить владелец.
Какими еще особенностями обладает данное приспособление? Благодаря отсутствию направляющих в нижней и верхней частях ворот на территорию сможет заехать почти любой автомобиль (любых габаритов). Схема работы ворот предельно проста. Откатные ворота движутся по специальным элементам (роликовая каретка). Сама каретка закреплена к фундаменту и ходит по специальному рельсу (направляющий рельс), который закреплен к нижней части воротной рамы.
Эта система уберегает каретки от осадков и грязи, продлевая тем самым срок службы ворот в целом. К слову, сами механизмы лучше не смазывать, т.к. налипшие к ним грязь и песок могут помешать беспроблемному функционированию.
Особенности деталей откатных элементов
Как правило, откатные ворота строятся при помощи специальных деталей. На современном рынке представлена фурнитура от разных производителей. Принимая решение, какую фурнитуру для ворот выбрать, стоит обращать внимание на продукцию от известных брендов. Вполне возможно, что стоимость качественных товаров будет выше, чем у их малоизвестных аналогов, но и надежность и долговечность, соответственно, тоже будет выше. Комплектующие для откатных ворот имеют свои особенности и поставляются к каждому конкретному приспособлению. Обычный набор деталей состоит из следующих элементов:
- Профиль направляющий. Самые распространенные размеры от 5 до 7 м.
- Роликовые каретки. Ролики для откатных ворот имеют несколько вариантов изготовления. Существуют полимерные и железные детали.
- Улавливатель нижний. Данная фурнитура для откатных ворот нужна для «разгрузки» ворот. В него должен въезжать концевой ролик накатного типа.
- Верхние ролики для откатных ворот, которые используются для поддержки. Препятствуют боковому качению ворот.
- Улавливатель верхний. Служит для удерживания верхней части ворот.
- Концевой ролик. Монтируется в направляющую.
- Заглушки. Обычно такие комплектующие для откатных ворот, как заглушки, используются для защиты от атмосферных осадков и грязи. Вставляются в направляющую.
Данный набор может быть немного изменен в зависимости от особенностей схемы ворот и наличия у них дополнительных функций. К примеру, в зависимости от веса конструкции роликовые опоры могут иметь разные технические характеристики и свойства (роликовые опоры идут в наборе для ворот от 400 до 1200 кг, поэтому важно заранее просчитать, какая нагрузка на них будет возложена). Имеется в виду максимально допустимый вес ворот. В воротах можно сделать дверной проем. Это позволит свободно передвигаться, не открывая и закрывая их при этом постоянно, что достаточно удобно. Если дверь будет делаться вручную, необходимо предварительно сделать некоторые расчеты. В зависимости от конструкции ворот расстояние между роликами может отличаться. Довольно важная деталь – опорные подшипники, от качества которых во многом зависит надежность и долговечность конструкции.
Если привод для откатных ворот электрический, используется также зубчатая рейка, которая передает движение от электропривода створке. Необходимо побеспокоится о дополнительной безопасности, установив запор. Это несложный и очень практичный механизм, который поможет запереть ворота изнутри.
Все необходимое для сборки откатных ворот
Подготовительные работы
При наличии сил и желания работы по строительству ворот можно провести своими руками. Главное – не спешить и выполнять все аккуратно. Только в таком случае можно будет добиться отличного результата. В чем особенность технологии? В общих чертах все выглядит следующим образом. Прежде всего нужно сделать опорные столбики для ворот.
В качестве столба может быть использован швеллер ,брус из дуба, труба или столб из кирпича. Бетонировать столб необходимо не менее чем на 1 м (глубина промерзания почвы), а после выкопать яму соответствующей глубины и по уровню залить раствором. По окончанию работы можно залить фундаментное основание. В качестве фундаментного основания вполне сойдет швеллер и арматура. Данная технология не особо сложная и вполне реализуема самостоятельно. После этого можно переходить к изготовлению несущей рамы.
Как изготовить ворота самостоятельно?
Прежде всего, необходимо подготовить материал, а именно обработать и прогрунтовать железные трубы, которые будут использоваться для откатных ворот. Как таковых жестких правил касательно диаметра трубы нет, тут можно подобрать профилированную трубу на личное усмотрение. Из данных труб будет сварен наружный каркас для ворот. После того как все будет готово, необходимо изнутри приварить внутренний каркас, который будет обеспечивать конструкции жесткость и служить для укладки профнастила, досок или железа. Если в планах обшить ворота только с одной стороны и при этом толстым материалом, а именно досками, тогда внутреннюю трубу лучше сдвинуть на край, а если обшивка будет проводиться с 2 сторон, нужно устанавливать посредине.
Трубы нужно приваривать прихватками по 2 см каждые 0,2-0,3 м. Когда работы по строительству рамы своими руками окончены, к нижней части приваривается такая фурнитура для откатных ворот, как направляющая. Важно помнить, что все трубы привариваются в шахматном порядке. В противном случае трубы может повести. По окончании сварочных работ все нужно зачистить и заново прогрунтовать те участки, где в процессе работы был поврежден старый грунт.
Шаг, который идет далее, – обшивка ворот. Материал устанавливается на каркас при помощи саморезов или заклепок. Когда фундамент будет готов, можно заняться монтажом ворот. Прежде всего на швеллере нужно выставить ролики для ворот и развести их в стороны как можно подальше друг от друга. После на каретки можно накатывать раму, выставить ворота по уровню и «прихватить» роликовые тележки к швеллеру при помощи сварки. Если все хорошо, платформы тележек можно обваривать. После нужно приварить верхние поддерживающие ролики и установить концевой ролик, приварить уловители.
Для правильной разгрузки ворот накатной ролик должен обязательно накатываться на уловитель, расположенный в нижней части. В том случае, если опорные столбы сделаны из железной трубы либо швеллера, то уловителя и ролики, расположенные сверху, можно приваривать прямо к самому столбу.
В случае использования кирпичных, бетонных или каменных столбиков необходимо делать крепление к профильной трубе. Есть один довольно интересный момент. Некоторые люди предпочитают устанавливать роликовые тележки на платформы, оснащенные шпильками, либо приваривают к швеллеру болты или шпильки, а уже после крепят к ним каретки. Но на практике это не совсем хороший вариант.
Лучше поступить следующим образом. Каретки нужно приварить так, что бы в случае чего их можно было обрезать, а для этого достаточно не обваривать платформу каретки в сложных местах.
Дополнительные рекомендации
Это лишь некоторые тонкости строительства ворот своими руками, т.к. все приспособления имеют свои конструктивные особенности. Как вариант, приобрести готовую конструкцию сразу с установкой. Это будет немного дороже, но и результат также обязательно порадует.