Ремонт гаражных ворот необходим также, как и любого другого оборудования. Если поломка произошла до истечения гарантийного срока, то ремонт или замену осуществит компания производитель. Если нет, то придется выполнять ремонтные работы своими руками. Для того чтобы ворота служили долгий срок без каких либо ремонтных работ, необходимо оказывать им должное обслуживание.
Денежные затраты на ремонт ворот своими руками будут зависеть от формы неисправности и типа конструкции. В большинстве случаев все неполадки можно устранить самостоятельно, поэтому затраты на вызов специалиста не предусматриваются.
Единственная часть, в ремонте которой стоит прибегнуть к помощи мастера, это автоматика. Не стоит пытаться устранить даже малейшие неисправности этой части конструкции, если она находится на гарантии. Из-за собственного вмешательства фирма откажется принимать товар по гарантии. Ремонт автоматических ворот наиболее сложный и трудоемкий процесс. Он требует специальных навыков и познаний.
Но что касается всех механических неполадок, то все работы можно выполнить самостоятельно. У разных типов ворот, соответственно и разные поломки. И чтобы правильно выполнить ремонт откатных ворот или других конструкций, нужно ознакомиться с каждым из типов.
Существует 3 основных типа гаражных ворот:
- распашные;
- откатные;
- подъемные.
Именно о ремонтных работах каждого из них и пойдет речь.
Распашные створки
Первая проблема, с которой может столкнуться каждый, это посторонние звуки при движении. Это связано с тем, что ходовые части начинают ржаветь, а вещество служащее смазкой выработалось. Для устранения неприятных звуков нужно смазать всех ходовые части и петли солидолом.
Трудность при открытии и закрытии створок может быть связана сразу с 2 неисправностями. Первая заключается в том, что слишком слабые петли не способны выдержать массу металлического полотна. В последствии происходит провисание. Или же ошибка была допущена при закладке фундамента. Из-за проблем с фундаментом происходит подвижка. Для устранения данной проблемы необходимо определить причину не исправности. После чего выполнить замену петель или же выполнять ремонтные работы для фундамента.
При повреждении створки ворот механическим воздействием образуются вмятины. Они опасны тем, что в месте деформации начинается процесс образования ржавчины. Для устранения неполадки нужно снять створку и механическим воздействием выровнять металлическое полотно. Очень часто при ремонте створок распашных ворот может понадобиться сварка.
Немаловажным является и то, что из-за деформации полотна может произойти и повреждение автоматики. В таком случае не стоит выполнять работы своими руками, а лучше вызвать специалиста.
Откатные системы
Ремонт откатных ворот немного сложнее, так как количество неполадок выше, а это значит, что понадобится и большее количество навыков.
Первая проблема такая же, как и у распашных ворот, она связана с посторонними шумами. Решение проблемы такое же, необходимо смазать все части конструкции, которые контактируют при открытии и закрытии створки.
Если существует проблема при открытии ворот, то проблема связана с несущей балкой. Либо она деформировалась под механическим воздействием, либо же внутрь попали посторонние предметы, грязь или песок. Выяснив, по какой из причин произошла неисправность, нужно снять балку, почистить ее, либо же устранить деформацию.
Нередкой является проблема несостыковки ролика с концевым уловителем. Эта проблема связна ни с чем иным, как с фундаментом. Дело в том, что фундамент может съезжать. И для устранения данной неполадки в первую очередь нужно произвести ремонтные работы для фундамента.
Проблема механического повреждения. Все те же действия, что и для ремонта распашных ворот. В этом случае ремонт откатных ворот проводится следующим образом – полотно снимают, исправляют его геометрию.
После чего полотно устанавливают обратно и делают проверку ходовой способности. Если из-за этого произошла поломка автоматики, то для ремонта откатных ворот вызывают специалиста.
Подъемные конструкции
Ремонт подъемных ворот технически наиболее сложный. И требует большего количества усилий. Если возникает проблема постороннего шума, то необходимо произвести смазку промежуточных и крайних петель, роликовой оси, пружины и, конечно же, цилиндра.
Когда возникает трудность при закрытии и открытии ворот, проблема кроется в торсионной пружине. Для устранения неполадки необходимо произвести регулировку пружины. Но чтобы определить, в каком направлении производить регулировку, нужно провести эксперимент. Если натянуть воротное полотно до середины, оно должно остаться на месте. Если же полотно поднимается вверх, то пружина натянута слишком сильно, и ее надо послабить. Если полотно падает вниз, то стоит подтянуть пружину.
Нередко полотно фиксируется на пол пути, его невозможно сдвинуть ни в одном из направлений. Все дело в натяжных тросах. Если они недостаточно натянуты изначально, то они могут соскочить с барабанов и запутаться или даже оборваться. Если обрыва не произошло, то после того как тросы распутаны, стоит их подтянуть. Если же произошел разрыв, то нужно купить новый элемент и выполнить замену.
Проблемы, связанные с механическим воздействием, на данном типе ворот крайне сложны. Редко выходит выполнить ремонт своими руками, чаще всего прибегают к вызову специалиста. Но если же работа выполняется самостоятельно, то нужно снять все полотно и постараться выровнять его геометрию.
Если некоторые элементы сильно повреждены, то стоит их заменить на новые. Так как от качества полотна очень сильно зависит закрытие и открытие ворот.