Котел на отработанном масле – один из лучших обогревателей автономного типа, который работает на дешевом горючем. Конечно, из-за своей конструкции он не может быть использован в жилом помещении, но он идеально подойдет для гаража или сарая.
Котлы на отработанном масле при должных умениях и смекалке можно собрать своими руками. А это значит, что дополнительная экономия на обогреве гаража обеспечена.
Но это далеко не все преимущества. Их целое множество, и стоит подробнее в них разобраться:
Положительные качества весьма весомы, но всегда есть и негативные качества, которые нужно рассмотреть. Как и все самодельные обогреватели, котлы на отработке сжигают огромное количество кислорода. Поэтому необходимо постоянное проветривание помещения. Забежав наперед, стоит сказать, что на устройство устанавливаются фильтры для масла. Они очищают вещество от примесей. Если масло не отстаивать, то фильтры будут загрязняться крайне быстро. Постоянно существует необходимость чистки дымохода. Процесс весьма кропотливый.
Подведя итог, можно сказать, что плюсы весомей чем негативные факторы. И котел имеет право на существование.
Все положительные факторы устройства – это следствие из принципа работы котла. Он весьма прост и эффективен. Первичная камера разогревается до 40 °C, под воздействием горячих газов. В испаритель нагнетается масло, где и происходит его первичный розжиг.
После испарения пары масла поднимаются к верху конструкции, где происходит смешивание с кислородом. Во время смешивания соблюдается определенная пропорция. По завершении процесса полученная масса вспыхивает и полностью прогорает. Тепловая энергия от возгорания переносится на стенки первичной камеры. Если конструкция воздушная, то тепло выходит через специальные отверстия, нагревая воздух. Если же котел водяной, то тепло с первичной камеры подается в водяной рукав. Вода нагревается до температуры испарения, и горячий пар нагревает пространство вокруг устройства.
Несгоревшие остатки выводятся на улицу при помощи дымохода. Вредные выхлопы, хоть их и мало, не остаются внутри помещения.
В целом, котлы на отработке по своей работе сходны с двигателем внутреннего сгорания, поэтому собрать его своими руками можно из тех же элементов. И это не составит особого труда. А для сборки можно использовать старые детали двигателя.
Сделать котел на отработке можно только при наличии всех необходимых элементов.
1. Крышка камеры сгорания. 2. Шкаф управления. 3. Блок питания. 4. Вентилятор наддува. 5. Погружной маслонасос. 6. Расходная ёмкость (бочка 200 л.). 7. Отработанное масло. 8. Отстоявшаяся вода и тосол. 9. Кран слива отстоявшейся воды. 10. Шланг подачи масла. 11. Зольник для розжига и чистки. 12. Штуцер подачи (теплоноситель). 13. Камера сгорания (прямой ход дымовых газов). 14. Водяная рубашка. 15. Газотрубный теплообменник (обратный ход дымовых газов). 16. Штуцер обратки (теплоноситель). 17. Испарительная камера. 18. Ревизия. 19. Шибер-регулятор тяги. 20. Дымоход.
Рекомендуется покупать горелку, а не конструировать ее самостоятельно. Так как устройство достаточно сложное в монтаже, и допустив оплошности при его изготовлении, можно испортить весь котел.
Сконструированный по такой технологии котел работает по следующему принципу:
Механизм работы до безобразия прост. Но главное, что это работает, и довольно-таки качественно.
После того как схема устройства агрегата известна, а все элементы куплены, самое время приступать к сборке. Существует определенная схема действий, по которой собираются самодельные котлы.
Первое, что необходимо сделать, это разделить герметичной перегородкой корпус котла на две части. В верхней монтируется рубашка, после чего подключается напорная труба. По ней осуществляется подъем горячей воды. К нижней части котла подключается обратная часть отопительной системы
В перегородку встраивается труба, которая выполняет сразу 2 функции: вторичная камера сгорания и дымоходная труба. Необходимо произвести изоляцию внутренней части трубы от резервуара с водой.
На один из торцов трубы наваривают металлическую пластину, которая будет служить крышкой для первичной камеры, где уже установлена горелка. В нижнюю часть корпуса врезается штуцер для подвода масла и воздуха.
Последним этапом является прорезка отверстия для дверки, в нижней части котла. Она необходима для регулярной чистки горелки.
По завершении сборки в рубашку заливается вода, а камера сгорания заполняется маслом. После этого можно запускать котел. В том, что он заработает и прослужит долгий срок, можно даже не сомневаться.