Печка в гараж своими руками может быть сделана автолюбителем, если он использует помещение как мастерскую и в качестве зоны отдыха. Даже зима не будет являться препятствием, если хочется создать клуб по интересам в собственном гараже.
Виды печей
Если вы уверены, что выходом из ситуации станет самодельная печь для гаража, то следует знать: помещения нагревают с помощью оборудования разных классов, видов, типов. Главное, чтобы устройство обладало следующими качествами:
- простота эксплуатации;
- низкая стоимость топлива;
- долговечность.
В зависимости от источника энергии печки бывают:
- Электрические. Их преимущество заключается в безопасности, управляемости, возможности выбрать агрегат с заданным уровнем мощности. Недостаток у печей такого типа один – это стоимость энергии.
- Отопители на газу (котлы). Экономичны, мобильны, но имеют и недостатки: пожаро- и взрывоопасность.
- Твердотопливные печи обладают многими достоинствами: «всеядностью», легкостью, простотой использования. Отдельным их преимуществом является возможность самостоятельной сборки.
Твердотопливная самодельная печка для гаража – надежная конструкция, которая может работать на дровах и угле, попутно потребляя любой горючий хлам. Такой агрегат легко спроектировать и просто собрать.
Отдельной разновидностью мобильных устройств, предназначенных для обогрева гаража, является печь на масляной отработке. Достоинство печи – гарантированное наличие сырья или его доступность. В гаражах всегда найдется несколько литров использованного масла, которое нужно как-то утилизировать.
Изготовление такой печи не потребует дорогих материалов, агрегат легко сконструировать и собрать из подручных средств.
Специфика печи для гаража
Устройство должно занимать мало места и быть мобильным. По этой причине в ремонтных помещениях не строят печи из кирпича, отдавая предпочтение металлу. К тому же стальные и чугунные устройства технологичнее: из трубы и короба сделать печку в гараж можно за считаные часы. Способов того, как сделать железную печь, существует несколько.
Наиболее подходящей считается печь с такими параметрами:
- масса – до 30 кг;
- емкость – до 12 л;
- габариты – 0,7 х 0,5 х 0,35 м;
- диаметр вытяжной трубы – от 0,1 м.
Стальной полый параллелепипед с 2 дверками и люком для вывода отработанных газов – простейшее устройство, которое способно эффективно отопить гараж. Оно не требует строительства фундамента, корпус легко сварить из обрезков стальных листов или из трубы, установить аппарат можно в любом месте. Недостаток твердотопливной печи в том, что дрова и уголь нужно подыскивать где-то и доставлять.
Разновидностью конструкции является аппарат, известный под названием буржуйка. Для его сооружения нужен стальной бочонок, пруток и труба.
В бочонке вырезают одно над другим 2 прямоугольных отверстия. Из нарезанного прутка сваривают колосниковую решетку на ножках. Высота их должна быть такой, чтобы колосники располагались между поддувалом и топочным люком. Верхнюю часть бочки срезают, в крышке пробивают отверстие для трубы.
Конструкция может быть модифицирована: крышку обрезают так, чтобы ее диаметр был меньше сечения корпуса бочки. В крышке делают два отверстия:
- первое – для дымовой трубы (она крепится сверху);
- второе – для приточной (она проходит через корпус бочки почти до днища).
Во время топки крышка давит на дрова и по мере их прогорания проседает. Этот способ позволяет увеличить продолжительность цикла горения до 7 часов.
Как сделать такую печь?
Самую простую печку можно сделать из трубы. Схема работы устройства такова: сверху подается капельным путем солярка. Розжиг может быть как верхнего, так и нижнего типа. В первом случае топливо капает в горящем состоянии. По мере ускорения и насыщения кислородом температура его горения повышается. При втором способе нагревающее устройство (горелка) располагается снизу трубы. Капающее топливо превращается в капельную суспензию, которая воспламеняется в воздухе.
Этот принцип применяется в печках, использующих в качестве топлива отработанное масло. Общая схема сохраняется, но дополняется накопительной емкостью и камерой сгорания.
Чертежи устройства включают 4 элемента:
- емкость для топлива;
- крышку-кожух, соединенную с трубой и основанием камеры сгорания;
- крышку-кожух камеры сгорания со штуцером для надевания дымоотводящей трубы;
- дымовую трубу длиной от 4 м.
В качестве материала для верхней части обогревателя используют стальные листы толщиной 4-6 мм. Нижнее устройство может быть выполнено из более тонкого железа.
В соединительной трубе (ее длина не более 1 м) сверлят 50 отверстий диаметром в 1 см. Для повышения эффективности отопления камеру сгорания дополняют нагревательной пластиной (спиралью), расположенной над соединительной трубой. Наполнять печь можно всеми видами технических масел и смесей на их основе. Запрещено такие конструкции заправлять высокооктановыми бензинами, эфирами, ацетоном.
В накопительную камеру заливается топливо. Розжиг печи производится с помощью фитиля (бумажного или тканевого). Над горящей поверхностью жидкой горючей смеси образуются пары, скорость движения которых по мере разогревания увеличивается многократно. В соединительной трубе масляная суспензия обогащается воздухом и догорает с большим выделением тепла. Спираль, расположенная в камере сгорания, может раскаляться до 700°С.
Эффективное горение должно проходить под наблюдением. Эксплуатация такого устройства должна выполняться с полным соблюдением техники безопасности: в гараже, кроме печки, могут храниться другие материалы и изделия, отличающиеся горючестью. Ящик с песком в помещении с такими элементами необходим.
Изготовить печь для гаража своими руками можно и другой модификации, эффективность горения которой будет ниже.