Зажим для опалубки используется в качестве фиксатора конструкции. По старинке используются гайка и стяжной винт, которым закрепляют детали опалубки. Конечно, такой способ фиксации имеет свои недостатки. Существует вероятность повреждения поверхности конструкции, что может привести к дальнейшей потере ее прочности. Для того чтобы устранить такие негативные эффекты, были созданы различные виды зажимов, которые все чаще используют вместо старых.
Элементы опалубки
Процесс сборки опалубки включает в себя монтаж щитов, их крепление, создание ребер жесткости и их надежную фиксацию. Для этого используются специальные строительные крепежи и другие приспособления. Например, для монтажа фундамента больших зданий используется захват монтажный для опалубки, с помощью которого можно транспортировать тяжелые бетонные детали, и они станут частью фундамента. Для удержания таких деталей в одном положении понадобятся специальные крепежи, способные выдержать огромную нагрузку. В качестве зажима ограничительных конструкций для одноэтажных загородных зданий используют большой стяжной винт, который закрепляется на арматуре с помощью гаек. Такого бесхитростного изделия вполне хватает для сохранения положения стенок.
Для того чтобы опалубка смогла выполнять свои функции, ее необходимо дополнить следующими элементами:
- шпильки;
- бимсы;
- фиксатор конус или зажим для арматуры;
- замок для опалубки.
Все эти детали играют определенную роль в поддержании устойчивости конструкции. Болт стяжной усиленный может использоваться вместо винта для удержания стен в необходимом положении. Шпильки для опалубки являются элементом, необходимым для создания распорочной конструкции внутри основной. Бимсы – это специальные балки, которые подкладываются под щиты для обеспечения жесткости в конструкции.
Фиксаторы помогают удержать арматуру на месте во время усадки бетона. Без этих деталей невозможно создать прочную и надежную конструкцию для формирования фундамента и других элементов здания.
Варианты фиксаторов
Важную роль в создании опалубки играют фиксаторы – клипсы, стяжки для опалубки и т.д. Все они обеспечивают постоянное положение деталей в узле.
Для того чтобы собрать устойчивую конструкцию, необходимо использовать прочные крепления из стали или железа. Это очень важный момент, поскольку на стенки опалубки во время усадки бетона оказывается огромное давление. Чтобы смесь приобрела правильную форму и не потрескалась, нужно крепко зафиксировать все элементы опалубки. Для таких целей и придумали стяжку из креплений.
Стяжка делается из различных деталей, которые попарно размещаются друг напротив друга на стенках щитов. Связующим звеном между ними может выступать арматура или шпилька. Используя несколько таких деталей, можно создать съемный переносной блок, в который и заливается бетонная смесь. После того как фундамент или смесь для возведения стен затвердевает, элементы стяжки снимают, а арматурные штыри и шпильки подрезают.
В качестве фиксаторов, как упоминалось ранее, привыкли использовать болты. Они стоят очень дешево, и с помощью одного болтика можно зафиксировать одну армирующую деталь.
Виды зажимов
Более дорогим вариантом являются клипсы. Клипсы стоят в десятки раз дороже болтов, но и оказывают больший эффект при создании конструкции. С помощью них можно надежно закрепить прут или шпильку. Механизм, который в них используется, создает жесткое сцепление с армирующим звеном. Это позволяет использовать клипсы в строительстве зданий, для которых необходим очень мощный фундамент. Для самых больших нагрузок используют усиленный замок для опалубки, который имеет улучшенный механизм удержания и очень прочный каркас.
В качестве дополнительного элемента могут использовать фиксатор конус, который насаживается на арматуру или шпильку. Он не позволяет щиту менять положение во время усадки строительной смеси.
Современные зажимы опалубки являются дорогим, но качественным вариантом для замены старых аналогов. Они разделяются на две группы: механические и магнитные. К механическим фиксаторам относятся клиновой замок и зажим пружинный.
Клиновой замок используется для удержания щитов в одном положении. Так называемый «краб» крепится сверху между стенками опалубки. Распорные детали создают внутреннюю жесткость, а клиновой механизм сохраняет форму при появлении давления на щиты изнутри. Обычно используются два «краба» на один метр конструкции.
Пружинные зажимы стали одним из самых популярных вариантов для фиксации арматуры. Механическое устройство крепко фиксирует стальные пруты с помощью пружины и зубчатого колеса. С помощью рычага можно своими руками увеличить сцепление зубьев с поверхностью арматуры.
Последний вид креплений способен создавать огромные усилия, но не получил большого распространения. Магнитные зажимы используют крайне редко из-за их высокой стоимости.
Процесс монтажа
Весь процесс является достаточно трудоемким. Для сборки опалубки потребуются:
- щиты;
- фиксаторы;
- распорки (армирующие элементы);
- смесь;
- дополнительные элементы, придающие устойчивость конструкции.
Порядок установки опалубки следующий:
- На дно вырытой канавы укладывают бимсы.
- Поверх бимс кладут щиты.
- По бокам канавы устанавливают стенки из щитов.
- Между элементами конструкции проводят арматуру, которая выводится частично наружу.
- Наружная часть прутов фиксируется с помощью зажимов.
- Поверх щитов устанавливают клиновое соединение.
- Только после того как конструкция завершена, можно заливать смесь.
- После того как бетон застыл, щиты снимают, а наружные остатки прутов спиливают.
Для того чтобы бетонная конструкция получилась качественной и правильной, используют специальный крепеж для опалубки.
Применение фиксаторов уменьшает вероятность создания некачественного фундамента и других элементов здания методом заливки. Все детали можно прикрепить своими руками без использования специальных инструментов. Лучшими вариантами креплений жесткости являются пружинные зажимы и стяжные болты.