Всякий человек, желающий иметь автомобиль или уже купивший его, в первую очередь, держит в голове и проект гаража для своего «железного друга». Любой собственник автомашины хочет иметь конкретное и удобное место для стоянки и обслуживания машины.
Одноместный гараж
Конечно, при сегодняшнем развитии сервисов по ремонту и эксплуатации автомобилей можно обойтись и просто местом для стоянки, но это сравнимо с полкой в плацкартном вагоне – жизнь течет, но с минимальными удобствами.
Виды гаражей
Современная архитектура сделала огромный шаг вперед за счет появления новых стройматериалов и развития технологий. Естественно, строительство и планировка гаража также не остались в стороне. Гаражи для грузовых автомобилей, относящиеся к категории промышленных зданий, не претерпели больших изменений. Они остались в классической планировке.
Это здание, включающее большое крытое пространство, где находится оборудованная мастерская. Развитие многоэтажного и коттеджного жилищного строительства дало толчок развитию огромного разнообразия помещений для легкового автотранспорта.
Для грузовых автомобилей составляется проект большого гаража, который строится как отдельное промышленное сооружение, включающее и мастерскую, и площади для устройства особых модулей для ремонта тяжелых и объемных деталей.
Частник же хочет проект маленького, но своего гаража с мастерской, в котором он сможет выполнить все необходимые работы по уходу за автомобилем и его ремонт. Он составляет чертежи и план гаража, который на сегодня сочетает в себе многие функции, необходимые для ведения хозяйства.
Располагаем отдельно
Это традиционный и классический вариант проекта автомобильного бокса. Поставить гараж своими руками отдельно от дома можно, только если пространство и схема участка позволяют сделать это.
Располагают бокс всегда рядом с оградой или заездом на сам земельный надел. Уже непосредственно к самому гаражу иногда пристраиваются различные хозяйственные сооружения: сарай, душевые, дровяник.
Схема такой планировки участка заведомо предрасположена к пониженной пожароопасности для дома. В советские времена гараж должен был находиться на расстоянии более 25 метров от жилого помещения. На сегодняшний день такого норматива не существует, и автобокс можно располагать там, где вам кажется лучше и удобней.
Встроенные и пристроенные гаражи
Такой тип гаражей появился 5-6 лет назад, когда начало развиваться строительство двух-трех этажных частных домов. Каждый владелец такого дома уже, как правило, имел автомашину и старался, чтобы она была у него всегда под рукой. Соответственно, и проектирование гаража включалось в планировку всей постройки дома. Гаражи обычно располагались в цокольном этаже или с северной стороны дома и имели вход непосредственно с жилой зоны.
Гараж аккуратно вписывался в дизайн и оформление жилой постройки и в большинстве случаев позволял сделать архитектуру дома непохожей на типовые сооружения. В то же время, такая планировка гаража позволяла максимально экономично использовать фундамент и несущие стены. Такая схема предоставляла возможность наиболее полноценно обустроить жилье, так как в гараже выкапывался погреб, создавалась кладовая для хранения инвентаря.
Ворота в таких гаражах выходили непосредственно на дорогу, и подъездной путь к этому помещению асфальтировался. Если позволяло пространство, то предприимчивые хозяева устраивали перед въездом в гараж и площадку для мытья машины, оборудованную сливной канализацией.
Ворота в таких боксах (если это не гараж для грузового автомобиля) имели ширину 2,3-2,5 метра и высоту до двух метров.
Гаражные комплексы
В самом городе, где каждый сантиметр пространства ценится на вес золота и используется с максимальным эффектом, стали строить многоэтажные гаражи, которые могли находиться как на поверхности, так и под землей. Количество этажей в таких постройках могло достигать пяти уровней.
Естественно, что такое помещение имело минимальные размеры, и хозяину гаража (стоянки) приходилось максимально эффективно планировать использование всего пространства.
В начале этого века в столице Грузии Тбилиси было найдено и воплощено в жизнь очень интересное решение расположения гаражей в современном урбанизированном городе. Всем известно, что Грузия находится в гористой и каменистой местности, и возводить там высотные здания довольно сложно.
План дома с встроенным гаражом
Грузинские архитекторы при возведении очередной многоэтажки так спланировали расположение гаражей для автовладельцев, проживающих в ней, что гаражные площадки располагались сбоку каждого этажа и были рассчитаны на 3-5 машин. В результате получился девятиэтажный гаражный комплекс, пристроенный к зданию и отдельно оснащенный лифом.
Размеры
Решив построить гараж своими руками, необходимо составить чертеж гаража, определиться, будет ли он с мастерской или без, и заглянуть в типовые нормы проектирования таких сооружений. Несмотря на то что это нежилое помещение, оно имеет свои особенности эксплуатации.
Типовой проект гаража для одного автомобиля включает полезную площадь около 18 кв. м и имеет следующие параметры:
- расстояние от задней стены до машины должно составлять не менее полуметра;
- для того чтобы свободно можно было открывать дверцы машины, от боков автомобиля до стен должно быть более 0,7 метра;
- ворота должны закрываться так, чтобы до машины оставалось 0,2-0,3 метра.
Длина, ширина и высота помещения определяются, исходя из размеров автомобиля, и в зависимости от того, какой намечается планировка. Ведь нередко гараж используется не только для стоянки машины, но и сочетает в себе свойства небольшой мастерской, места для хранения зимних запасов еды и овощей, кладовки для различных вещей и инструментов.
Когда происходит строительство гаража своими руками, и он затевается как многофункциональное помещение, необходимо учесть, что лучшим вариантом размещения автомобиля в гараже является его смещение к левой стене. В соответствии с этим происходит и планировка ворот.
Если же намечается строительство гаража на садовом участке, то планировка гаража производится с учетом выделения места для хранения различного хозяйственно-садового инструмента и оборудования. В нем хранятся мотоблоки, косилки, и он может иметь габариты помещения для грузовых автомобилей.
Ворота объекта
Общепринятый вариант устройства гаражных ворот – это распахивающиеся особо прочные стальные створки. В одну из створок может быть вмонтирована небольшая входная дверь, позволяющая зайти в гараж, не раскрывая его полностью.
Створки ворот оснащаются специальными упорами, которые фиксируют дверной лист в открытом состоянии и не позволяют порывам ветра захлопнуть его и повредить автомобиль во время въезда или выезда в помещение.
С развитием технологий и все большим стремлением к экономии пространства появились конструкции дверей жалюзийного типа, состоящие из стальных пластин, которые собираются к какой-либо из стен. Есть двери такой конструкции, что просто поднимаются и в открытом состоянии находятся под потолком помещения.
Планируя купить автомобиль и разрабатывая проект гаража для него, можно найти массу вариантов чертежей и материалов для его строительства, воспользовавшись всемирной сетью интернет. При ее помощи также без труда найдутся готовые проекты гаражей, способные удовлетворить всевозможные нюансы и тонкости, присущие вашему характеру и потребностям.
В сети можно найти огромное количество всевозможных фирм и организаций, предлагающих проектирование гаража в соответствии с потребностями каждого автовладельца. Выполнив чертежи гаража, они смогут построить его в реальной жизни.